Реши проблемы цветом

Реши проблемы цветомТот факт, что цвет — не более чем иллюзия, плохо укладывается в голове. Трава вовсе не зеленая, а сирень не сиреневая. Все это существует только в нашем мозгу.

Мозг получает световые волны, отразившиеся от предметов окружающего мира, и преобразует их в цвета сообразно своему опыту. Человек может отличить до 100 000 оттенков. Только инфракрасный и ультрафиолет лежат для нас “вне зоны доступа”. Животные такой радости лишены. Птицы и приматы различают почти все цвета. Это связано с особенностями их рациона. А вот прочие братья наши меньшие видят мир словно в черно-белом телевизоре плюс некоторые оттенки красного. Недостатки зрения им компенсирует обоняние.Реши проблемы цветом

Белый цвет — это сумма всех цветов, а черный — полное отсутствие цвета. Еще сэр Исаак Ньютон экспериментировал с линзами, разбирая белый свет на радугу, а потом собирая его обратно. А вот идея воздействовать на мозг цветом ради достижения определенного психологического эффекта появилась одновременно с наукой психологией. Первыми начали, как водится, военные. Вернее, те государственные структуры, которые занимаются шпионажем. Именно соратники Джеймса Бонда обнаружили, что сочетание оранжевого и фиолетового погружает человека в депрессивное состояние вплоть до суицида. Белая надпись, сделанная на глухом черном фоне, порождает мысли о тупике и безысходности. А шпионки, одетые в красное, легче справляются со своими шпионскими задачами. Алое платье гарантированно позволяет обольстить объект и выведать у него секретную информацию.

Потом подключились коммерческие структуры и маркетологи. Коммерческое предложение, написанное зелеными чернилами, скорее получит одобрение, чем тот же текст, только синего цвета. Судьи на футбольном поле склонны рассматривать команду, одетую в красное, как потенциального победителя. Дома, выкрашенные в синий цвет, хуже продаются, чем точно такие же дома, оштукатуренные в охряные или кофейные тона. Девушка, одетая в болотные тона, почти не имеет шансов стать роковой соблазнительницей. Недаром говорят, что тоска-зеленого цвета. Ну разве что ее сердечный друг — эколог-экстремист.

Реши проблемы цветомВлияние цвета на поведение человека изучает психология цвета. А воздействием цвета на самочувствие занимается наука хромотерапия. Цветом можно ускорять и замедлять сердцебиение и обмен веществ. Синий умиротворяет и погружает в состояние близкое к коматозному. А желтый активизирует скрытые резервы и поднимает настроение.

Эксперты по имиджу советуют не путать психологическое и эстетическое восприятие цвета. Если тебе, сероглазой блондинке, хочется накупить коричневых свитеров, скорее всего, ты созрела для мысли завести семью и детей. Неожиданная любовь к коричневой гамме означает острую нехватку семейных радостей. В состоянии психологического равновесия мы выбираем одежду того цвета, который нам идет. А в кризисные моменты компенсируем цветом психологические проблемы.

Швейцарский психолог Макс Люшер был первым, кто придумал диагностировать психологическое состояние человека, исходя из того, какие цвета ему нравятся больше остальных. Тест достаточно простой, и его можно пройти прямо на компьютере, скачав соответствующую программу. Что может быть интереснее самопознания?

А пока ты в себе разберешься, возьми на заметку некоторые наши рекомендации по использованию цвета для решения повседневных проблем. Все гениальное просто.

Выбирай КРАСНЫЙ

Если ты хочешь, чтобы во время твоего доклада все смотрели на тебя, а не пялились в мобильные. Красное платье будет перебором — аудитория быстро устанет от яркого цветового пятна. А вот ярко-красная помада будет невольно притягивать взгляды к докладчику. Особенно к тому, что он (она) говорит. У красного цвета самая большая длина волны в видимом спектре. Поэтому воздействие красного мощнее, чем влияние других цветов. Накрась ногти ярко-красным лаком. В соответствии с исследованиями Университета Британской Колумбии (Канада), красный цвет помогает концентрировать внимание на цифрах, графиках и диаграммах. Так тебе будет легче пробиться сквозь дебри собственного доклада к уверенному финалу.

Выбирай ЗЕЛЁНЫЙ

Если хочешь добиться максимального эффекта во время занятий йогой. Ученые из Университета Джорджии обнаружили, что, рассматривая предметы зеленого цвета, мы невольно представляем себе зеленые растения, деревья и вообще всякую живую природу. А еще расслабляемся, задумываемся об отпуске. Вслед за мыслями уходят привычные напряжения в мышцах и связках. И упражнения на растяжку, которыми изобилует йога, выполнять намного легче. Коврик для йоги зеленого цвета или зеленые тренировочные штаны превратят твои асаны в перманентный релакс.

Выбирай СЕРЕНЕВЫЙ

Если хочется подурачиться и порезвиться. Затеваешь девичник? Поставь на стол вазу с ирисами или гиацинтами. Исследования, проведенные в Университете Джорджии, показали, что сиреневый цвет у большинства из нас ассоциируется с детством, беззаботностью и способностью беспричинно хихикать. А вот бледно-розовый, который мы привычно считаем бэби-цветом, наоборот, мобилизует и пробуждает чувство ответственности. Может, потому, что ассоциируется не с детством, а с материнством?

Выбирай ГОЛУБОЙ

Если собираешься участвовать в мозговом штурме. Ребята из вышеупомянутого Университета Британской Колумбии вычислили, что голубой цвет помогает активизировать зону мозга, ответственную за нестандартные и оригинальные решения проблем, а также способствует проявлению творческих способностей. Так что, прежде чем зайти в конференц-зал, посмотри несколько минут на голубое небо, впитывая его цвет. Если у тебя есть привычка рисовать каляки-маляки, пока ты размышляешь над какой-то проблемой, используй ручку с ярко-голубыми чернилами.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Женский сайт. Здесь только проверенные советы. Практическая помощь в решении вопросов семьи, быта, подросткового возраста, воспитании детей, отношений супругов, ведения хозяйства и бюджета. Содержит разделы: дети, отношения, красота, здоровье, косметология, психология, мой дом, питомцы, аптека, сад, бюджет, образ.